Рисунок головы человека: шестой этап

На последнем этапе студент подводит итоги проделанной работы, проверяет общее состояние рисунка. Подведение итогов работы начинается с проверки и уточнения пропорций головы, характера формы, убедительности, выражении объема. Затем уточняются тональные отношения. Здесь необходимо еще раз отметить самое темное и самое светлое места в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к общей цельности.
Затем обращается внимание на степень проработки деталей.
По четкости рисунка детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего.
Студент должен проследить, чтобы рефлексы на предметах не оказались в одной силе со светом, перечерченные тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не выступали вперед. Чтобы легче было увидеть все эти недочеты, студент может отставить рисунок на расстояние (желательно рядом с натурой) и, прищурившись, смотреть и на натуру, и на свой рисунок.
В старой художественной школе эти академические задачи решались успешно (рис. 97).
В работе над рисунком должна строго соблюдаться методическая последовательность: нарушение ее замедляет усвоение учебного материала. Рисование, проходящее беспорядочно, вне всякой системы, не дает учащемуся возможности понять основной смысл построения реалистического рисунка и правила построения изображения. Студент обязан последовательно закреплять отдельные этапы и разделы учебного рисунка, так как каждый предыдущий раздел является основой и составной частью последующего. Последовательность анализа и выполнения рисунка приучает студента к рассуждению, к осмысленному построению изображения на плоскости.
Вместе с тем вследствие выработавшейся привычки к последовательной работе количество этапов работы начинает сокращаться; студент приучается к самостоятельности.
Каждый этап построения изображения студенты должны рассматривать не изолированно друг от друга, а в тесной связи и взаимодействии, чтобы один этап логически вытекал из другого. Поэтому, акцентируя внимание учащихся на каком-либо этапе построения изображения, необходимо указывать на его связь с предыдущим и последующим.
Следует также отметить, что членение процесса работы над рисунком на отдельные этапы условно. Практически ясные границы между отдельными этапами провести трудно. Рисующий всегда может обнаружить недостаточно точное или просто ошибочное решение задач предыдущего этапа, а поэтому возвратиться к тому, что казалось уже решенным.

Первоисточник: Ростовцев Н. Н. «Академический рисунок»

Связанные статьи:
Первый этап – композиционное размещение
Второй этап – определение характера формы головы, пропорций и наклона
Третий этап – объемно-конструктивное построение формы головы
Четвертый этап – пластическая моделировка формы
Пятый этап – переход от общего к частному и прорисовка деталей
Шестой этап – подчинение деталей целому, обобщение

Похожие статьи:
Рисунок фигуры человека

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.