Рисунок головы человека: шестой этап

Затем обращается внимание на степень проработки деталей.
По четкости рисунка детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего.
Студент должен проследить, чтобы рефлексы на предметах не оказались в одной силе со светом, перечерченные тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не выступали вперед. Чтобы легче было увидеть все эти недочеты, студент может отставить рисунок на расстояние (желательно рядом с натурой) и, прищурившись, смотреть и на натуру, и на свой рисунок.
В старой художественной школе эти академические задачи решались успешно (рис. 97).

Вместе с тем вследствие выработавшейся привычки к последовательной работе количество этапов работы начинает сокращаться; студент приучается к самостоятельности.
Каждый этап построения изображения студенты должны рассматривать не изолированно друг от друга, а в тесной связи и взаимодействии, чтобы один этап логически вытекал из другого. Поэтому, акцентируя внимание учащихся на каком-либо этапе построения изображения, необходимо указывать на его связь с предыдущим и последующим.
Следует также отметить, что членение процесса работы над рисунком на отдельные этапы условно. Практически ясные границы между отдельными этапами провести трудно. Рисующий всегда может обнаружить недостаточно точное или просто ошибочное решение задач предыдущего этапа, а поэтому возвратиться к тому, что казалось уже решенным.
Первоисточник: Ростовцев Н. Н. «Академический рисунок»
Связанные статьи:
Первый этап – композиционное размещение
Второй этап – определение характера формы головы, пропорций и наклона
Третий этап – объемно-конструктивное построение формы головы
Четвертый этап – пластическая моделировка формы
Пятый этап – переход от общего к частному и прорисовка деталей
Шестой этап – подчинение деталей целому, обобщение
Похожие статьи:
Рисунок фигуры человека
0 комментариев