Рисунок фигуры человека: часть третья

Рисунок, как обычно, начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Одновременно улавливается общий характер формы и движение масс. Как только появился легкий намек на натуру, сразу же приступаем к построению рисунка фигуры человека в соответствен с анатомическими законами. Здесь перед студентом встают одновременно две задачи: правильно поставить фигуру, чтобы она крепко стояла на ногах и не заваливалась в какую-либо сторону; правильно установить пропорциональные соотношения между частями человеческого тела. Решение этих задач поможет малоопытному рисовальщику хорошо справиться с композицией рисунка. Как правило, у начинающих рисунок не умещается на листе бумаги – то голова частично срезана, то негде рисовать ступни ног. Это происходит от того, что они не знают закономерностей пропорционального членения фигуры на части.
Читать дальше «Рисунок фигуры человека: часть третья» →

Рисунок фигуры человека: часть вторая

Еще раз повторим, что рисование с натуры требует глубоких научных знаний. Изучая натуру, познавая ее строения на основе серьезных научных данных, ученик начинает понимать общую согласованность движении модели, которая чувствуется во всем теле человека – от головы до пяток. Стоит человеку произвести какое-нибудь движение, скажем, поднять руку, как моментально все тело приходит в движение: плечевой пояс принимает определенное движение и направление, а тазобедренный – противоположное, чтобы сохранить равновесие тела (рис. 99); изменяется положение рук и ног. И это не случайность, а закономерность.
Читать дальше «Рисунок фигуры человека: часть вторая» →

Рисунок фигуры человека: первая часть

Итак, суть академического рисования заключается в том, что обучающийся по этой системе постепенно обогащается знаниями и навыками, а метод обучения строится в соответствии с серьезным научным обоснованием. Русская Академия художеств эпохи ее расцвета всегда старалась строго придерживаться этого направления. К концу XIX века, когда академические устои о преподавании пошатнулись, когда не соблюдалась преемственность и традиции в обучении, уже даже руководители Академии не знали и не понимали сути академического направления. Так, конференц-секретарь (1889—1893), а с 1893 года вице-президент Академии художеств граф И. И. Толстой был вынужден обратиться П. П. Чистякову за разъяснениями по этому вопросу. В своем письме к И. И. Толстому П. П. Чистяков писал: «Высокое серьезное искусство живописи без науки не может существовать. Наука в высшем проявлении ее переходит в искусство (медицина, химия и пр.). Для высокой техники в живописи главные и самые необходимые науки суть: анатомия и перспектива.
Читать дальше «Рисунок фигуры человека: первая часть» →

Как рисовать лошадь (Американская Верховая)


В качестве модели мы возьмем лошадь американской верховой породы. Животное расположено к нам боком, наглядно демонстрируя все особенности экстерьера. Присмотритесь внимательно: изящная шея, пропорционально длинные ноги, немного удлиненный и приподнятый круп – у лошадей этой породы круп выше грудной клетки, поставленный высоко хвост. Сильное и элегантное животное, которое обязательно стоит попробовать нарисовать. Приготовим лист качественной бумаги, карандаш с грифелем средней твердости, ластик, и приступим к изображению лошади поэтапно.

Шаг 1

Легкой (без нажима) линией нарисуем слегка наклоненный овал, обозначая размеры туловища. Двумя плавными линиями обозначим шею, причем верхнюю линию заканчиваем на середине овала. Плавной дугой наметим круп.
Читать дальше «Как рисовать лошадь (Американская Верховая)» →

Как рисовать розу (два цветка)


В предоставленном уроке мы поэтапно нарисуем кустик розы с большим и маленьким распустившимися бутонами. Приготовьте чистый белый лист бумаги хорошего качества, ластик и карандаш с грифелем средней твердости. Если вы используйте российские карандаши, например «Конструктор», «Политехник», «Топограф», то степень твердости должна быть указана буквами «ТМ». Если вы пользуйтесь карандашами зарубежного производства, например «KOH-I-NOOR», тогда степень твердости будет обозначена латинскими буквами «НВ».

Шаг 1

Лёгкими касаниями карандаша, без нажима, осторожно нанесем на бумагу штрихи, внимательно следя за кривизной линий. На данном этапе мы только намечаем, где будут находиться бутоны цветка, листики и стебли. Обязательно соблюдаем расстоянием между линиями – от этого зависит вся композиция. Если мы расположим цветки близко друг к другу, то они, обрастая лепестками, или сольются в непонятную форму или один из них будет загораживать другой.
Читать дальше «Как рисовать розу (два цветка)» →

Изменение освещенности эскиза


В данной статье мы собираемся изменить эскиз мотоцикла, обработанного программой Фотошоп на предыдущем уроке. Допустим, нам необходимо изобразить тот же мотоцикл, но в вечернее время суток. Сделаем это за счет контрастности цветов.

Шаг 1

Не будем мудрствовать, а просто сдвинем ползунок яркости и посмотрим на результат. Что получилось? Темный мотоцикл, темный фон – рисунок выглядит драматичным и мрачным, с низкой освещенностью и едва различимыми деталями. Чтобы эскиз выглядел привлекательно, необходимо добавить источник контраста. Мы не будем добавлять в рисунок окно или уличный фонарь, благо у мотоцикла есть фара. Используйте «Цветовой баланс», чтобы добиться наиболее темного и подходящего цвета фона. Раскрасьте более темным цветом детали мотоцикла.
Читать дальше «Изменение освещенности эскиза» →

Быстрая обработка эскиза


Подобный стиль подойдет для какой-либо фантастической композиции, словно это кадр из фильма о будущем или панель из комикса о роботах.

Шаг 1

Сканируйте и откройте ваш рисунок в Photoshop. Для примера мы используем рисунок мотоцикла, выполненный тушью. Выбранный нами рисунок имеет множество мелких подробностей, которые лучше рисовать пером, а не на планшете.
Читать дальше «Быстрая обработка эскиза» →

Как рисовать автомобиль (пикап Хаммер)


В этот раз мы будем рисовать пикап Hummer в перспективе. Другими словами, поэтапно изобразим автомобиль в таком виде – как если бы мы стояли недалеко со стороны автомобиля и видели часть крыши. В таком ракурсе наш пикап будет выглядеть трехмерным.

Шаг 1

Отправной точкой нашего рисунка будет являться линия горизонта, которую проведем в верхней части листка и укажем центральную точку небольшим крестом. В нижней части листка, нарисуем плоский приблизительный контур пикапа. Рисунок получится квадратным и простым, но вы уже можете обозначить крылья, окна и другие детали.
Читать дальше «Как рисовать автомобиль (пикап Хаммер)» →

Как рисовать автомобиль (спортивный Nissan 350Z)


У данном уроке мы быстро в несколько этапов научимся рисовать автомобиль. Для начала это будет вид сбоку. Чтобы автомобиль не выглядел плоским, нам нужно будет пойти на некоторые хитрости, но об этом позже.

Шаг 1

Всегда начинайте с простого рисунка. Вначале проведите горизонтальную линию земли, а затем нарисуйте два колеса. Необходимо правильно определить расстояние между колесами. Мысленно нарисуйте ряд из пяти кругов – первый круг будет передним колесом, а пятый круг будет задним колесом, иными словами между колесами будет расстояние в три колеса. Если это спортивный автомобиль, то расстояние между колесами может быть немного короче. Если это большой универсал или что-то столь же большое, или лимузин, возможно, расстояние между колесами будет немного длиннее. В текущем уроке, мы намерены изобразить спортивный автомобиль, так что рисуем колеса на расстоянии примерно два с половиной колеса друг от друга. Таким образом, первый этап заключается в разметке линии земли и двух колес будущего автомобиля.
Читать дальше «Как рисовать автомобиль (спортивный Nissan 350Z)» →

Рисунок головы человека: шестой этап

На последнем этапе студент подводит итоги проделанной работы, проверяет общее состояние рисунка. Подведение итогов работы начинается с проверки и уточнения пропорций головы, характера формы, убедительности, выражении объема. Затем уточняются тональные отношения. Здесь необходимо еще раз отметить самое темное и самое светлое места в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к общей цельности.
Затем обращается внимание на степень проработки деталей.
По четкости рисунка детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего.
Студент должен проследить, чтобы рефлексы на предметах не оказались в одной силе со светом, перечерченные тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не выступали вперед. Чтобы легче было увидеть все эти недочеты, студент может отставить рисунок на расстояние (желательно рядом с натурой) и, прищурившись, смотреть и на натуру, и на свой рисунок.
В старой художественной школе эти академические задачи решались успешно (рис. 97).
Читать дальше «Рисунок головы человека: шестой этап» →