0.00
3 читателя, 21 топик

Рисунок фигуры человека: первая часть

Итак, суть академического рисования заключается в том, что обучающийся по этой системе постепенно обогащается знаниями и навыками, а метод обучения строится в соответствии с серьезным научным обоснованием. Русская Академия художеств эпохи ее расцвета всегда старалась строго придерживаться этого направления. К концу XIX века, когда академические устои о преподавании пошатнулись, когда не соблюдалась преемственность и традиции в обучении, уже даже руководители Академии не знали и не понимали сути академического направления. Так, конференц-секретарь (1889—1893), а с 1893 года вице-президент Академии художеств граф И. И. Толстой был вынужден обратиться П. П. Чистякову за разъяснениями по этому вопросу. В своем письме к И. И. Толстому П. П. Чистяков писал: «Высокое серьезное искусство живописи без науки не может существовать. Наука в высшем проявлении ее переходит в искусство (медицина, химия и пр.). Для высокой техники в живописи главные и самые необходимые науки суть: анатомия и перспектива.
Читать дальше «Рисунок фигуры человека: первая часть» →

Как рисовать лошадь (Американская Верховая)


В качестве модели мы возьмем лошадь американской верховой породы. Животное расположено к нам боком, наглядно демонстрируя все особенности экстерьера. Присмотритесь внимательно: изящная шея, пропорционально длинные ноги, немного удлиненный и приподнятый круп – у лошадей этой породы круп выше грудной клетки, поставленный высоко хвост. Сильное и элегантное животное, которое обязательно стоит попробовать нарисовать. Приготовим лист качественной бумаги, карандаш с грифелем средней твердости, ластик, и приступим к изображению лошади поэтапно.

Шаг 1

Легкой (без нажима) линией нарисуем слегка наклоненный овал, обозначая размеры туловища. Двумя плавными линиями обозначим шею, причем верхнюю линию заканчиваем на середине овала. Плавной дугой наметим круп.
Читать дальше «Как рисовать лошадь (Американская Верховая)» →

Как рисовать автомобиль (пикап Хаммер)


В этот раз мы будем рисовать пикап Hummer в перспективе. Другими словами, поэтапно изобразим автомобиль в таком виде – как если бы мы стояли недалеко со стороны автомобиля и видели часть крыши. В таком ракурсе наш пикап будет выглядеть трехмерным.

Шаг 1

Отправной точкой нашего рисунка будет являться линия горизонта, которую проведем в верхней части листка и укажем центральную точку небольшим крестом. В нижней части листка, нарисуем плоский приблизительный контур пикапа. Рисунок получится квадратным и простым, но вы уже можете обозначить крылья, окна и другие детали.
Читать дальше «Как рисовать автомобиль (пикап Хаммер)» →

Рисунок головы человека: шестой этап

На последнем этапе студент подводит итоги проделанной работы, проверяет общее состояние рисунка. Подведение итогов работы начинается с проверки и уточнения пропорций головы, характера формы, убедительности, выражении объема. Затем уточняются тональные отношения. Здесь необходимо еще раз отметить самое темное и самое светлое места в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к общей цельности.
Затем обращается внимание на степень проработки деталей.
По четкости рисунка детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего.
Студент должен проследить, чтобы рефлексы на предметах не оказались в одной силе со светом, перечерченные тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не выступали вперед. Чтобы легче было увидеть все эти недочеты, студент может отставить рисунок на расстояние (желательно рядом с натурой) и, прищурившись, смотреть и на натуру, и на свой рисунок.
В старой художественной школе эти академические задачи решались успешно (рис. 97).
Читать дальше «Рисунок головы человека: шестой этап» →

Как рисовать розу (два цветка)


В предоставленном уроке мы поэтапно нарисуем кустик розы с большим и маленьким распустившимися бутонами. Приготовьте чистый белый лист бумаги хорошего качества, ластик и карандаш с грифелем средней твердости. Если вы используйте российские карандаши, например «Конструктор», «Политехник», «Топограф», то степень твердости должна быть указана буквами «ТМ». Если вы пользуйтесь карандашами зарубежного производства, например «KOH-I-NOOR», тогда степень твердости будет обозначена латинскими буквами «НВ».

Шаг 1

Лёгкими касаниями карандаша, без нажима, осторожно нанесем на бумагу штрихи, внимательно следя за кривизной линий. На данном этапе мы только намечаем, где будут находиться бутоны цветка, листики и стебли. Обязательно соблюдаем расстоянием между линиями – от этого зависит вся композиция. Если мы расположим цветки близко друг к другу, то они, обрастая лепестками, или сольются в непонятную форму или один из них будет загораживать другой.
Читать дальше «Как рисовать розу (два цветка)» →

Как рисовать автомобиль (спортивный Nissan 350Z)


У данном уроке мы быстро в несколько этапов научимся рисовать автомобиль. Для начала это будет вид сбоку. Чтобы автомобиль не выглядел плоским, нам нужно будет пойти на некоторые хитрости, но об этом позже.

Шаг 1

Всегда начинайте с простого рисунка. Вначале проведите горизонтальную линию земли, а затем нарисуйте два колеса. Необходимо правильно определить расстояние между колесами. Мысленно нарисуйте ряд из пяти кругов – первый круг будет передним колесом, а пятый круг будет задним колесом, иными словами между колесами будет расстояние в три колеса. Если это спортивный автомобиль, то расстояние между колесами может быть немного короче. Если это большой универсал или что-то столь же большое, или лимузин, возможно, расстояние между колесами будет немного длиннее. В текущем уроке, мы намерены изобразить спортивный автомобиль, так что рисуем колеса на расстоянии примерно два с половиной колеса друг от друга. Таким образом, первый этап заключается в разметке линии земли и двух колес будущего автомобиля.
Читать дальше «Как рисовать автомобиль (спортивный Nissan 350Z)» →

Рисунок головы человека: пятый этап

На этой стадии работы происходит постепенное насыщение большой формы деталями. Рисующий переходит от анализа большой формы к анализу малых форм (ушей, носа, глаз, губ), постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Студент продолжает изучать анатомию, правила перспективы, теорию теней.
Рисуя ухо, студент должен уметь его «привязать», чтобы оно не было нарисовано на щеке или на затылке. Для этого нужно знать, что низ уха (мочка) располагается не у края челюсти, а немного выше челюсти, причем передний край мочки накрывает кость челюсти. Скуловой отросток всегда располагается в середине ушной раковины и козелка. Это каждый студент легко может проверить на себе. Начиная прощупывать скуловой отросток, студент может убедиться, что он уходит в середину ушной раковины, а палец, который прощупывает отросток, упирается в козелок (рис. 92). Для правильного определения местоположения ушной раковины надо следить, чтобы ось ушной раковины была параллельна ветке челюстной кости. На рисунке направление осей показано стрелками.
Читать дальше «Рисунок головы человека: пятый этап» →

Рисунок головы человека: четвертый этап

Наметив конструктивную основу изображения головы, студент должен перейти к выявлению объема средствами светотени. Здесь очень важно проследить за взаимосвязью конструкции со светотенью, правильно разобраться в пластической форме головы и понять ее объем.
Чтобы облегчить начинающему эту задачу, следует воспользоваться методом обобщения формы. Метод обобщения помогает найти и верно выразить в рисунке большую форму.
Под понятием «большая форма» мы подразумеваем изображение формы какого-либо предмета без деталей.
Педагогической практикой художественной школы выработан методический прием, который предлагает вначале рассматривать живую форму головы как сумму геометрических форм. Например, голова – яйцевидная форма, нос – призма, глаз – шар. Иначе говоря, в начале построения изображения легким касанием карандаша к бумаге, намечается яйцевидная форма головы, призма носа, шаровидные формы глаз. Затем в эти формы вписывается (врисовывается) живая форма головы и ее деталей.
Читать дальше «Рисунок головы человека: четвертый этап» →

Рисунок головы человека: третий этап

На этой стадии работы студенты знакомятся с особенностями конструктивного строения формы человеческой головы и переходят к более глубокому изучению пластической анатомии.
Выявление конструктивных особенностей строения формы помогает студенту правильно передавать в рисунке объем и положение головы в пространстве. Чтобы студент свободно справлялся с этой работой, его необходимо ознакомить с конструктивной схемой головы.
Поверхности, образующие объем, выражаются в рисунке линейно. Линии как бы расчерчивают форму головы на планы, раскрывая конструктивную сущность объема.
Линейно-конструктивная схема формы человеческой головы хорошо показана на рисунке А. Дюрера (см. рис. 16). Ни этом рисунке-схеме видна общая закономерность не только конструктивного строения головы, но и пропорционального членения головы на части анатомического строений.
Читать дальше «Рисунок головы человека: третий этап» →

Рисунок головы человека: второй этап

Чтобы правильно найти наклон головы, мысленно надо соединить прямой линией переносицу и середину подбородка и представить себе, какой угол образуется между этой линией и воображаемой вертикалью. Определив правильно угол наклона профильной линии с вертикалью, учащийся правильно определит и наклон головы. При этом ученики должны помнить о соблюдении перспективы и точно установить горизонт.
При уточнении характера формы готовы и пропорций полезно знакомство с анатомическим строением головы.
Характер формы головы определяется особенностями строения костей черепа, поэтому в первую очередь нужно изучить те кости, которые хорошо видны на человеческой голове. Основное внимание должно быть обращено на кости черепной коробки и лицевые.
Читать дальше «Рисунок головы человека: второй этап» →